Поговорим о сахарном диабете

9 сен 2021
От сахарного диабета могут страдать люди разных возрастов, от детей до стариков. Это опасное и коварное заболевание, которое заставляет человека жить “по его правилам”. Однако вести полноценную жизнь с сахарным диабетом можно, особенно если заболевание было выявлено на ранних стадиях.
Поговорим о сахарном диабете
Врачи научились диагностировать диабет, когда болезнь находится только на стадии развития и ещё не успела проявить себя. Но ранняя диагностика возможно только при проведении регулярных профилактических осмотров у врача. Важно не только диагностировать сахарный диабет, но и определить его тип, чтобы подобрать оптимальную программу лечения.

Каким бывает сахарный диабет
Причиной развития сахарного диабета является недостаток в организме инсулина. Сахарный диабет первого типа (СД1) развивается в молодом возрасте из-за абсолютной недостаточности инсулина. Абсолютная недостаточность инсулина становится следствием разрушения бета-клеток поджелудочной железы. СД1 может долго не проявлять себя, а затем внезапно проявиться после сильного стресса или тяжёлого инфекционного заболевания. Первые признаки сахарного диабета первого типа — сильная жажда, обильное мочеиспускание и слабость вплоть до потери сознания. Болезнь быстро развивается, поэтому лечение рекомендуется проводить в стационаре под присмотром врачей.

Сахарный диабет второго типа (СД2) наблюдается преимущественно у людей более старшего возраста: от 40 лет и старше. При СД2 у человека возникает относительная инсулиновая недостаточность. Для организма это поначалу не такой уж большой стресс, поэтому симптомы заболевания долго могут не проявляться совсем или остаются незамеченными. Нередко люди обращаются за помощью с опозданием или узнают о существовании болезни случайно, когда проходят другие обследования. Лечение СД2 происходит преимущественно лабораторно, а программа лечения периодически пересматривается, поскольку больному по мере развития заболевания может понадобиться инсулиновая терапия.

Группа риска
В группе риска развития сахарного диабета второго типа находятся люди старше 45 лет с избыточной массой тела и повышенным артериальным давлением. Не последнюю роль играет и наследственность, если близкие родственники человека страдали от СД2, то можно считать, что у него есть генетическая предрасположенность к данному заболеванию.

Способствует развитию сахарного диабета недостаточная физическая активность и неправильное питание. Людям из группы риска следует регулярно сдавать кровь на анализ, чтобы следить за уровнем глюкозы, триглицеридов и холестерина. Анализ крови нужно делать хотя бы раз в год.