Индивидуальная психотерапия

Запись к психотерапевту

Все современные виды проведения психотерапевтического процесса: психодинамическая форма, гештальт-терапия, когнитивная и т.д. Индивидуальная форма работы с пациентом с целью повышения его качества жизни.

Психотерапевт – это специалист, который занимается профилактикой, диагностикой и устранением психологических проблем. Его главными задачами являются консультирование, профилактика и методическая работа с больным. Он может использовать в работе различные методы психотерапии - в том числе, немедикаментозную коррекцию различных психических расстройств.

В чем заключается разница между разными врачами?

У психотерапевта гораздо больше возможностей оказания помощи больному, чем у психолога. Он ставит диагнозы, на основании которых назначает медикаментозное и психотерапевтическое лечение. Причем специалист не может лечить тяжелые психические болезни (например, биполярные расстройства) – это специализация врача-психиатра.

Психолог проводит диагностику психических расстройств и при необходимости направляет на консультацию к психиатру или психотерапевту. Назначение лечения не в его компетенции.

Психиатр диагностирует заболевания, направляет пациента на дальнейшие обследования, назначает, ведет и при необходимости корректирует терапию. Причем врач также может принимать решения о госпитализации.

Какие заболевания лечит врач-психотерапевт

Каждый человек может пережить сильное психическое потрясение и на продолжительный период утратить душевное равновесие. Когда такое происходит, не стоит пытаться справиться с внутренними проблемами самостоятельно. Лучше обратиться за помощью к специалисту.

Не нужно забывать, что сильные стрессы нередко приводят к появлению неврозов. А они проявляются в виде нарушений функциональности внутренних органов и систем.

Психические нарушения, которые лечит психотерапевт:

• Депрессия, в т.ч. послеродовая;
  • фобии, неврозы;
  • заикание и другие двигательные неврозы;
  • тревожные состояния;
  • посттравматические расстройства;
  • неврозы, при которых человек слишком беспокоится о собственном самочувствии (зачастую безосновательно);
  • биполярное расстройство;
  • алкогольная, игровая, наркотическая и пищевая зависимости;
  • булимия, анорексия;
  • психосоматические расстройства.

Показания для обращения к психотерапевту

Обратиться к врачу необходимо, если у вас наблюдаются:

• панические приступы;
  • депрессивные состояния;
  • страхи;
  • навязчивые мысли и действия;
  • проблемы с близкими людьми, нарушение отношений в обществе;
  • наличие болей, связанных с соматическими заболеваниями;
  • наличие алкогольной и лекарственной зависимостей;
  • шизофрении;
  • биполярных расстройствах;
  • эпилепсии.

Методы диагностики и лечения

Главным методом диагностики и лечения психических нарушений у пациентов является добровольное общение доктора с больным. Для обнаружения расстройств применяется проверенное и эффективное психотерапевтическое тестирование, направленное на изучение психологических особенностей личности. Дополнительно оно помогает оценить текущее состояние пациента.

Психотерапия неврозов включает когнитивно-поведенческую терапию, направленную на обнаружение нелогичных и нецелесообразных мыслей, а также дисфункциональных стереотипов мышления. Причем лечение нужно для их изменения, подкрепления желаемыми формами поведения и полного устранения нарушений психики. Как правило, психотерапия проводится не только индивидуально, но и в группах.

Психотренинги по своей форме отличаются от сеансов психотерапии тем, что применяются разные упражнения и задания, направленные на выработку определенных навыков и привычек, которые помогают человеку справиться со своей зависимостью. Это также позволяет изменить свое поведение и решить любую психологическую проблему.

Если подробнее, то кроме общения с пациентом и проведения тестов дополнительно проводится осмотр больного, наблюдение за его поведением. После выявления причины расстройства психотерапевт задействует для лечения один или несколько нижеприведенных способов:

• гипноз;
  • психоанализ;
  • аутотренинг;
  • гуманистическая и бихевиоральная терапия;
  • осознание проблем через сценическое действо (психодраму);
  • нейролингвистическое программирование;
  • осознание и завершение неудовлетворенных потребностей, что называется гештальт-терапией;
  • синтез разных систем психотерапии.

• Полная конфиденциальность.
  • Выгодные цены.
  • Современные методы лечения.
  • Опытные врачи-специалисты.

Сеанс индивидуальной психотерапии