Пульмонолог

Запишитесь на консультацию к пульмонологу

На базе клиники проводится консультативный приём пульмонолога.

Если вас беспокоят заболевания верхних и нижних дыхательных путей (гортани, трахеи, легких, бронхов и так далее), проявляющиеся характерной симптоматикой, вам требуется консультация пульмонолога. Специалист занимается не только диагностикой и лечением недугов органов дыхания, но и их профилактикой.

Вас может заинтересовать услуга приема у платного пульмонолога в Нижнем Новгороде, которую предлагает наш медицинский центр "Клиника Инномед".

Какие заболевания лечит пульмонолог

• Альвеолит
  • Болезни, связанные с табакокурением
  • Бронхиальная астма
  • Бронхит
  • Интерстициальная пневмония
  • Пневмония (воспаление легких)
  • Плеврит
  • Пневмокониоз
  • Силикоз
  • Саркоидоз, муковисцидоз и другие фиброзы (разрастания соединительной ткани)
  • Трахеит
  • Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)
  • Хронический бронхит
  • Хронический кашель
  • Эмфизема легких

При каких симптомах нужна консультация у пульмонолога

Основные поводы обращения к врачу-пульмонологу следующие:

1. Першение в горле, сухой или влажный кашель, который не проходит неделями или даже месяцами. Грамотный врач способен поставить предварительный диагноз на основании одних только характеристик кашля у конкретного пациента. При этом он обязательно обращает внимание на время и условия появления кашля, цвет и консистенцию мокроты, а также провоцирующие факторы. Например, кашель, характерный курильщикам, при хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) появляется преимущественно утром, после пробуждения. Ему свойственно небольшое количество мокроты. А вот при бронхоэктатической болезни кашель может появляться при изменении положения тела. Мокрота будет застойной с зеленоватым оттенком и неприятным запахом. При коклюше кашель имеет приступообразный характер, с репризами.
  2. Высокая температура тела, которая держится на протяжении нескольких недель подряд. Данное явление свойственно ОРВИ.
  3. Боль в грудной клетке. Часто этот симптом прослеживается при плевропневмонии и плеврите. Сами легкие не могут болеть, поскольку в них отсутствуют болевые рецепторы. Зато они есть в плевре, поэтому при переходе воспалительного процесса на нее появляются боли во время дыхания.
  4. Одышка не только при физических нагрузках, но и в состоянии покоя. Здесь важно наличие данного симптома на выдохе, вдохе или же имеет место смешанная одышка. При заболеваниях легких она является признаком дыхательной недостаточности. Это свидетельствует о том, что легкие просто не справляются с обеспечением организма требуемым объемом воздуха. То есть, органам дыхания нужна быстрая и действенная помощь, а значит стоит записаться на прием к пульмонологу как можно скорее.

Как проходит прием у пульмонолога

На первом приеме врач внимательно выслушает жалобы пациента, расспросит его о веденном образе жизни, наличии вредных привычек, генетической предрасположенности к болезням органов дыхания и так далее. Дополнительно врач изучит флюорографические снимки и ознакомится с другой медицинской документацией. После этого пульмонолог приступит к осмотру пациента.

Чем раньше доктор поставит диагноз, тем эффективнее будет лечение. Грамотно подобранная схема лечения дает возможность как можно быстрее решить проблемы с дыханием и вернуться к нормальной жизни.

Как подготовиться к приему

Подготовка к приему у пульмонолога не требует особых усилий. Больному достаточно за день до посещения доктора отказаться от употребления спиртных напитков, а также от курения. На консультацию к врачу пациенту с собой обязательно следует взять медкарту.

Методы лечения

После первичного осмотра пациента и сбора анамнеза, пульмонологом назначаются аппаратные и лабораторные обследования. Дополнительно могут быть рекомендованы консультации у ЛОРа, кардиолога, невролога и гастроэнтеролога. Это делается с целью исключения некоторых причин кашля, болей в области грудной клетки и так далее. На основании полученных данных исследований доктором назначается необходимое лечение, которое может быть:

• комплексное (стационарное). Назначается при острых заболеваниях или обострениях хронических болезней;
  • эндоскопическое. Используется для удаления из дыхательных путей полипов, аденом и других доброкачественных новообразований;
  • ингаляционное. Этот метод лечения задействует препараты для ингаляции, а также подразумевает выбор и обучение по эксплуатации ингаляционной системы;
  • физиотерапевтическое. Такой метод лечения подразумевает применение лазерной и магнитной терапии, электрофореза и так далее;
  • консервативное. В ходе лечения используются разные препараты, в том числе антибиотики и антибактериальные лекарства.

Методы функциональной диагностики

Специалистом задействуются следующие методы диагностики в пульмонологии:

• Спирометрия (спирография) – измерение объемной скорости дыхания с целью оценки функции внешнего дыхания (ФВД).
  • Пульсоксиметрия (оксигемометрия, гемоксиметрия) – неинвазивный метод контроля степени насыщения крови кислородом. Значение сатурации ниже 92% является поводом для назначения дополнительного обследования.
  • Пикфлоуметрия – измерение предельной скорости воздуха при выдохе, позволяющий оценить состояние работы органов дыхания. Используется при различных заболеваниях, например, астме или бронхите.

• Доступные цены
  • Опытные специалисты
  • Современное оборудование и собственная лаборатория
  • Лечение на основе мировых клинических рекомендаций

Прием врача-пульмонолога в клинике

Мария Ускова
Выражаю искреннюю благодарность терапевту клиники Инномед Кузнецову Александру Сергеевичу за высокий уровень в своей профессии. Он все грамотно объяснил и назначил правильное лечение. Через день нам с мужем стало уже легче! Спасибо большое!
Валерий П.
Выражаю искреннюю благодарность терапевтам клиники Инномед! Спасли моего отца. Вызвал платников из-за безысходности: скорая отца не забрала, сказали вызвать участкового и лечить пневмонию дома; вместо участкового врача пришли две студентки мединститута, послушали отца, сказали пневмония, по телефону им кто-то продиктовал названия лекарств, которые они и написали. Вызвал платного терапевта, чтобы хоть кто-то оказал реальную помощь. Просто нашел ближайшую клинику. Пришли два терапевта, увидели, что у отца начался отек легких, сразу приступили к реанимации. Вызвали скорую, дождались ее, объяснили состояние больного и что сделали, добились вызова реанимобиля, убедились, что оказывается помощь больному и после этого только ушли. Не спросил их имена, к сожалению. Очень им благодарен! Настоящие профессионалы!