Вызов и прием врача 24/7

Удаление родинки

Запись к хирургу

Запись на вызов врача
Безопасное удаление родинок в клинике.

Родинка (невус) – доброкачественное новообразование, состоящее из меланоцитов с повышенным содержанием пигмента меланина. Родинка требует наблюдения даже если не представляет опасности для здоровья, так как существует риск ее перерождения в раковую опухоль.

Запишитесь на прием к хирургу по телефону +7 (831) 214-61-24 или с помощью формы обратной связи!

Показания к удалению

Удаление родинок проводится по медицинским и эстетическим показаниям.

Среди них:

• Подозрение на меланому;
  • Увеличение размера, изменение цвета родинки;
  • Ощущение боли при прикосновении;
  • Появление на поверхности трещин, шелушения;
  • Кровянистые и другие выделения;
  • Нечеткий контур;
  • Расположение в травмоопасной зоне (на ступнях, ладонях, поясе);
  • Эстетический дискомфорт.

Обращаться к врачу стоит при возникновении любых кожных новообразований. Только квалифицированный специалист сможет определить, нужно удалять невус или нет.

К ним относятся:

• Беременность, период лактации;
  • Нарушение свертываемости крови;
  • Хронические заболевания в стадии обострения;
  • Инфекционные болезни;
  • Онкология в анамнезе;
  • Некоторые патологии нервной системы.

При подозрении на меланому родинка удаляется только путем хирургического вмешательства. Стандартные методы приводят к разрушению тканей, что делает невозможным их дальнейшее морфологическое исследование.

Виды родинок

Врачи подразделяют родинки на несколько видов по следующим характеристикам:

Врожденные

Мелкие, средние, крупные размером от 15 до 200 мм.

Приобретенные

Формируются вследствие полового созревания, гормональных изменений, воздействия ультрафиолета. По расположению в эпидермисе делятся на 3 подвида:

• интрадермальные;
  • эпидермальные;
  • пограничные.
Висячие Как правило, это неоднородные родинки небольшого размера. Обычно имеют ножку или выступают над поверхностью кожи.
Пигментные пятна (невусы) Содержат избыточное количество меланина.

Под влиянием вредных факторов (механических повреждений, действия ультрафиолета) родинки могут перерождаться в злокачественные новообразования. Поэтому при появлении первых подозрительных изменений стоит обратиться к врачу-дерматологу.

Нужно ли удалять родинки на лице и теле?

Любые подозрительные образования на коже, вне зависимости от их расположения, необходимо удалить.

Меланобластома

Меланома – злокачественная опухоль, считается агрессивной разновидностью рака кожи. Развивается быстро, проникает в глубокие слои дермы. Вторичные очаги (опухоли) образуются, как правило, в лимфатических узлах. Отдаленные метастазы могут возникать в мягких тканях, внутренних органах и даже костях.

Причины возникновения

Причиной заболевания является аномальное перерождение и сверхактивное деление меланоцитов.

Провоцирующие факторы:

• Бледная кожа;
  • Наличие многочисленных родинок на теле;
  • Генетическая предрасположенность;
  • Наличие кожных новообразований с измененной клеточной структурой;
  • Длительное пребывание на солнце;
  • Слабый иммунитет.

Симптомы

Изменения в родинке, которые свидетельствуют о развитии патологического процесса:

• Неравномерная пигментация;
  • Ассиметричная форма, нечеткие края;
  • Видимые узелки (утолщения) на поверхности;
  • Активный горизонтальный рост;
  • Появление трещин, язвочек, кровотечений.

Во время визуального осмотра врачу не всегда удается обнаружить признаки онкологии. Меланобластома часто развивается бессимптомно, может находиться в скрытых местах (под ногтем, в области глаза). На поздних стадиях заболевания появляются метастазы, которые сопровождаются другими клиническими признаками.

Подготовка к удалению

На первичном приеме дерматолог собирает анамнез, выясняет, нет ли у пациента противопоказаний к операции, проводит осмотр. Для уточнения диагноза врач может дополнительно назначить ряд обследований.

Среди них:

• Дерматоскопия. Изучает форму, размеры и структуру невуса.
  • Гистологический анализ. Проводится с целью диагностики злокачественных новообразований.
  • Лабораторная диагностика. Необходима для общей оценки состояния здоровья.

По результатам обследований дерматолог определяет происхождение родинки. Доброкачественные образования, которые часто травмируются, удаляет врач-хирург. При наличии родинки с признаками злокачественного перерождения пациент направляется на консультацию к онкологу.

Обычные родинки удаляются под местным наркозом, поэтому специальной подготовки к вмешательству не требуется. Злокачественные новообразования удаляют под общей анестезией. В этом случае необходимо не пить и не есть в течение 8-12 часов до проведения манипуляций.

Способы удаления

Удалить кожные образования можно следующими способами:

• Хирургический способ. Оптимальный вариант удаления невусов с высоким риском трансформации в злокачественную опухоль. Операция выполняется с помощью скальпеля.
  • Электрокоагуляция. Иссечение посредством электрического тока с одновременной коагуляцией сосудов.
  • Криодеструкция. Безболезненный способ удаления эпидермальных и внутридермальных родинок с применением жидкого азота. Отсутствие контроля глубины повышает риск неполного удаления клеток образования.
  • Лазерная терапия. Лазер выпаривает жидкость из тканей невуса, что приводит к его естественному разрушению. Близлежащие ткани при этом не повреждаются.

В нашей клинике удаление родинок выполняется хирургическим методом и посредством электрокоагуляции. Процедура обычно проводится в зимний период, когда солнечная активность минимальна. После операции пациент находится под наблюдением врача, при необходимости ему могут быть назначены реабилитационные мероприятия.

Удаленная родинка направляется на гистологическое исследование с целью установления окончательного диагноза.

Метод электрокоагуляции

Электрокоагуляция – одна из самых эффективных и деликатных методик, выполняется в амбулаторном режиме. При соблюдении рекомендаций врача, кожа на оперированном участке полностью заживает в течение 2-3 недель.

Перед процедурой кожа пациента очищается и тщательно дезинфицируется. Удаление множественных образований или папиллом на широкой ножке проходит под местной анестезией. Для удаления единичных невусов наркоз не требуется.

Родинка подвергается воздействию тока низкой частоты. По окончании манипуляций оперируемая область покрывается геморрагической корочкой, которая самостоятельно отходит спустя 14-20 дней. На этом месте останется белое пятнышко, через время оно также исчезнет.

Преимущества электрокоагуляции:

• Подходит для устранения новообразований кожи различного диаметра;
  • Удаление одной родинки занимает всего несколько минут;
  • Процедура безболезненна для пациента, проводится с использованием анестетиков;
  • Родинка удаляется за 1 сеанс.

Реабилитация

На протяжении первой недели ранку необходимо обрабатывать антисептиком, назначенным врачом. В этот период желательно отказаться от водных процедур, чтобы корочка, которая защищает ранку от инфицирования, преждевременно не отслоилась. Запрещается снимать корочку самостоятельно, так как это может привести к осложнениям: образованию рубцов, бугорков, ямок, нагноений.

Существует ли риск рецидива после операции?

Рецидив невуса возможен, если родинка была не полностью удалена. Если по гистологии новая родинка оказалась доброкачественной, за ней можно наблюдать самостоятельно.

Если родинка была удалена без гистологии, затем появилась вновь и выросла до прежних размеров, нужно срочно обратиться к онкологу.

Профилактика меланомы

Профилактические рекомендации, которые помогут снизить риск развития меланобластомы:

• Регулярно осматривайте кожу. При возникновении новообразований, изменений в родинках, обязательно посетите врача-дерматолога.
  • Избегайте длительного пребывания на открытом солнце.
  • Пользуйтесь кремом с солнцезащитным фильтром, особенно в процессе загара.
  • Откажитесь от посещения солярия (особенно в возрасте 35+).
  • Правильно питайтесь, не загрязняйте организм различными канцерогенами, малоизученными биологическими добавками.

В нашей клинике все желающие могут безопасно удалить невусы на любых участках лица и тела. Процедура выполняется в соответствии с действующими медицинскими стандартами.

Позвоните по телефону «горячей линии», заполните форму обратной связи или закажите обратный звонок. В ближайшее время наш консультант свяжется с вами для уточнения деталей.

Звоните в любое время – мы работаем без перерывов и выходных!

Удаление родинки

Паршиков Дмитрий Анатольевич
Денисов Александр Алексеевич
Гаврилова Дарья Анатольевна

Санитарно-эпидемиологическое заключение
Санитарно-эпидемиологическое заключение. Приложение.
Выписка из реестра лицензий
Выписка из реестра лицензий. Продолжение.