Вызов и прием врача 24/7

Удаление вросшего ногтя

Запись к доктору

Запись на вызов врача
Вросший ноготь (онихокриптоз) – это распространенный дефект.

Проблемы, касающиеся ног и, в особенности, стоп, способны приносить человеку максимальный дискомфорт.

Вросший ноготь (онихокриптоз) – это распространенный дефект, при котором ногтевая пластина врастает в боковой край околоногтевого валика. С ним сталкиваются обладатели неправильно подобранной обуви или заболеваний, способствующих формированию нездорового расположения углов ногтевой пластины. Чаще всего поражаются большие пальцы стоп.

Далее ткани вокруг ногтя воспаляются, краснеют, появляется болезненный отек с гноем. В начальной стадии проявляется болью при ходьбе, а в дальнейшем неприятные ощущения не проходят и в состоянии покоя. При отсутствии специализированного лечения заболевание часто рецидивирует. Периоды воспаления сменяются периодами ремиссии годами, а лекарственное лечение (противовоспалительная, антибактериальная терапия) дает лишь кратковременный эффект.

Хирурги нашего медицинского центра быстро и безопасно удалят вросший ноготь и избавят вас от связанного с ним дискомфорта! Запишитесь на прием по телефону +7 (831) 214-61-24 или с помощью формы обратной связи!

Показания

Пациенту требуется индивидуальная консультация врача, чтобы определить степень развития дефекта и назначить соответствующие меры для коррекции болезненного изменения ногтевой пластины.

Список симптомов, которые должны вызвать опасения у человека:

• Местный отек околоногтевого валика, болезненный при прикосновении, сопровождающийся заметным покраснением.
  • Выделение гноя при надавливании на ноготь или ногтевой валик, а также нагноения, заметные по изменению цвета кожного покрова.
  • Разрастание грануляций.
  • Появление болевых ощущений. Обычно явный дискомфорт наблюдается в области ногтевой фаланги большого пальца. При этом возникает боль в стопе при ходьбе, а в запущенных случаях даже во время отдыха пациент не ощущает облегчение.
  • Визуальный самостоятельный осмотр, в результате которого обнаружены закругления границ ногтевой пластины внутрь.
  • Местное повышение температуры в области нагноения, выявленное по субъективным ощущениям пациента.

При наличии одного или нескольких признаков следует обратиться за консультацией к врачу нашей клиники, не дожидаясь развития осложнений. Хирургическое удаление вросшего ногтя позволит отрастить здоровую ногтевую пластину, избегая эстетических дефектов, которые зачастую встречаются при самостоятельном лечении такой проблемы.

Противопоказания

В большинстве случаев удаление вросшей ногтевой пластины не имеет противопоказаний. Индивидуальные рекомендации и опасения обсуждаются лично на приеме у врача.

Причины вросшего ногтя

Появление патологии чаще всего связано с некачественной или неправильно подобранной моделью обуви. Зауженные формы в области пальцев и слишком маленький размер приводят к сдавливанию стопы. При постоянном механическом воздействии на большие пальцы ногти имеют свойство врастать в прилегающие мягкие ткани, повреждая их и вызывая нагноение.

Пациенты отмечают совокупность нескольких факторов, заставивших их обратиться к врачу клиники. Неправильный уход за ногтями и чрезмерное укорачивание их длины приводят к болезненной деформации ногтевой пластины. Бактериальные и грибковые инфекции провоцируют присоединение опасных микроорганизмов.

Диагностированные ранее аутоиммунные заболевания, подагра, сахарный диабет, ревматоидный артрит, патологии сердца и сосудов говорят о том, что человек находится в группе риска. В таких случаях необходимо повышенное внимание к своему здоровью.

Большая нагрузка на ноги также требует осмотрительного отношения при выборе пары обуви и выполнении педикюра.

Осложнения

Затягивание визита к врачу клиники может привести к развитию инфекционно-воспалительного процесса в мягких тканях. Среди распространенных осложнений:

• Гангрена пальца стопы. Некроз мягких тканей, который имеет необратимый характер. Неизбежно приводит к ампутации.
  • Абсцесс пальца стопы. Образование полости с гноем, покраснение или отек фаланги. Приводит к хирургическому вмешательству.
  • Остеомиелит. Диагностируется в области ногтевой фаланги. Инфекция затрагивает кость и проводит к оперативному вмешательству. Также может стать предпосылкой для ампутации.
  • Лимфангиит. Серьезная инфекция, влияющая на лимфатическую систему человека. Осложнение поражает сосуды и лимфатические узлы. Ведет к длительному комплексному лечению.

Как проводится удаление?

Операция проста, проводится без длительной подготовки и легко переносится пациентами клиники при амбулаторном лечении. Все манипуляции выполняются под местным наркозом. Сама операция вместе с сопутствующей обработкой занимает около 10 минут.

Реабилитация

После удаления вросшего ногтя рекомендовано вести привычный образ жизни. Действие местного обезболивания продолжается не более двух часов. Затем пациент чувствует привычную боль, характерную для послеоперационного периода. Для поддержания комфортной жизнедеятельности клиенту рекомендуется самостоятельно принимать обезболивающее.

При строгом соблюдении рекомендаций врача клиники у пациентов не возникает последующих осложнений или повторных случаев врастания ногтевой пластины.

Профилактика

Необходимо ответственно относиться к своему здоровью, вплоть до грамотного подбора обуви. В обязательном порядке нужно следить за гигиеной кожи стоп, своевременно подпиливая края ногтевой пластины пилочкой. При обрезании ногтей следует придерживаться прямой линии, находящейся не ниже вершины пальца.

При наличии диагностированных заболеваний важно следить за показателями сахара при сахарном диабете, не запускать свое состояние во время ожирения и вовремя бороться с грибком при его наличии.

Удаление вросшего ногтя

Паршиков Дмитрий Анатольевич
Денисов Александр Алексеевич
Гаврилова Дарья Анатольевна

Санитарно-эпидемиологическое заключение
Санитарно-эпидемиологическое заключение. Приложение.
Выписка из реестра лицензий
Выписка из реестра лицензий. Продолжение.