Как не заболеть гриппом

22 янв 2024
9 ноя 2021
#Терапия
Гриппом хотя бы раз в жизни, наверняка болел каждый, ведь это самое распространённое вирусное заболевание.
Как не заболеть гриппом
Медики постоянно занимаются изучением гриппа, но “фронт работы” постоянно растёт. Дело в том, что сегодня известно более 2 000 видов вирусов гриппа, но регулярно появляются новые, которые могут становиться причинами эпидемий. Помните “свиной” и “птичий грипп”, вспышки которого пришлось пережить не так давно? А ведь это только отдельные разновидности вируса.
Заболеть гриппом можно в любом возрасте, но наиболее тяжело болезнь, как правило, протекает у детей и подростков до 15 лет, а также у стариков (старше 65 лет). В эти периоды жизни организму труднее справиться с вирусом, но всё индивидуально.

Как передаётся грипп?

Переносчиком и распространителем вируса является больной человек и не важно, в какой форме протекает болезнь. Передать вирус может человек даже со стёртой формой заболевание. Вирус передаётся воздушно-капельным путём, человек превращается в распространителя уже с первых часов после заражения гриппом и остаётся опасным для окружающих всю первую неделю болезни.

Лечится грипп обычно амбулаторно. Больному предписывают постельный режим и назначают курс лекарств. Первым признаком заражения гриппозной инфекцией является резкое и сильное повышение температуры, которое сопровождается интоксикацией организма. Больной может ощущать озноб, боль в мышцах и головную боль, чувствовать себя разбитым и усталым. Часто грипп провоцирует сухой кашель с болью в груди, а насморк, наоборот, отсутствует. Если болезнь протекает тяжело, то есть опасность развития осложнений в виде сосудистого коллапса или отёка мозга.

При появлении осложнений человека госпитализируют и дальнейшее лечение проводят в стационаре под наблюдением врачей. Дело в том, что осложнения гриппозной инфекции могут быть опаснее самой инфекции и могут привести к смерти больного. Гриппозная инфекция может спровоцировать нарушения в работе дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системы, в результате чего у больного может развиться пневмония, менингит, менингоэнцефалит и другие заболевания, в результате которых человек может умереть или остаться инвалидом.

Вакцинация против гриппа

Периоды повышения уровня заболеваемости гриппом приходятся, как правило, на зимние месяцы, поэтому людям рекомендуется заранее пройти вакцинацию. Сделать прививку от гриппа можно бесплатно, но обновлять её нужно ежегодно.