Переболеть COVID -19 или привиться?

22 янв 2024
1 ноя 2021
#Терапия
Соловьева Татьяна Сергеевна
Статью проверил(а) Паршиков Дмитрий Анатольевич

Врач-хирург, врач-терапевт

Многих волнует, стоит ли вакцинироваться разработанным в сжатые сроки препаратом, как это скажется на здоровье и не лучше ли просто переболеть.
Переболеть COVID -19 или привиться?
Согласно исследованию ФОМ, только 42 процента россиян не исключают возможность привиться в ближайшее время.

Давайте разбираться)

Из чего состоит вакцина?

Из двух аденовирусов человека — ad 26 и ad 5 с измененным геномом. Чтобы сделать вакцину, у микроба отключают гены репликации. Он все еще способен проникать в клетку, но не может размножаться. Теперь это идеальный безвредный носитель — вектор, способный доставить "посылку" точно по адресу. В качестве посылки выступает ген, несущий инструкцию о синтезе спайк-белка SARS-CoV-2. Его просто вставляют в геном аденовируса. Вектор проникает в клетку и начинает синтезировать разнообразные белки, в том числе спайк. Организм реагирует на него, вырабатывая специфический иммунитет. Иммунные клетки разлагают вектор и удаляют его из организма.

Не лучше ли вместо прививки переболеть COVID-19?

Решение о вакцинации каждый принимает сам или вместе с лечащим врачом, исходя из имеющихся заболеваний и текущего состояния. Если противопоказаний нет, нужно взвесить риски для здоровья: с прививкой они ниже, чем с COVID-19. К тому же есть данные, что более сильный иммунитет формируется как раз после вакцины.

Так же, у 22 процентов населения планеты есть минимум одно заболевание, которое увеличивает риск тяжелой формы COVID-19. Но и легкая форма — удар по организму. У некоторых переболевших отмечается длинный "ковидный хвост" — нежелательные последствия. Не исследованы долгосрочные эффекты перенесенного заболевания. Стоит учесть и потерю трудоспособности минимум на две недели, затраты на лекарства. А главное — повышенную вероятность заразить членов семьи, особенно пожилых.

Врач-хирург, врач-терапевт
Паршиков Дмитрий Анатольевич